МБОУ "СОШ №5"
г. Усинска
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Получение начального общего образования начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Управление образования администрации муниципального округа  «Усинск» вправе разрешить приём детей в Школу на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
    Прием в Школу осуществляется без вступительных испытаний (процедуры отбора). В 2025 – 2026 учебном году в Школе планируется открыть 5 (пять) первых классов (один из которых для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), общей наполняемостью 125 учащихся. 
    Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием, начинается 27 марта 2025 года в 9.00 часов и завершается 30 июня текущего года.

    Родители (законные представители) будущих первоклассников могут заранее подготовить черновик заявления. Форма для подготовки черновика заявления в 1 класс на портале «Госуслуг» будет доступна гражданам с 18 марта 2025 года.

    Способы подачи заявления:

    • дистанционно в электронной форме через портал Дети11.рф.
    • дистанционно в электронной форме «Запись в школу» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru/600426;
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в школу.

    График приема заявлений:

    Понедельник –  пятница: 9.00 - 15.00
    Перерыв: 13.00 - 14.00
    Суббота, воскресенье – выходной

    Ответственные лица:

    Делопроизводитель Гончаренко Людмила Владимировна 8 (82144) - 2-78-75

    Заместитель по учебной работе Кандалова Таиса Петровна 8 (82144) - 27-6-48

    Сроки приема заявлений:

    • Прием заявлений в 1 класс начинается 27 марта и завершается 30 июня текущего года для граждан, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на первоочередной прием (дети военнослужащих по месту жительства их семей, дети сотрудников органов внутренних дел (ст. 46 ФЗ N 3-ФЗ от 07.02.2011 г, в части 14 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ), преимущественный приём (дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства с братьями и (или) сестрами которые обучаются в нашей школе).
    • Прием заявлений в 1 класс для граждан, не проживающих на закрепленной территории, начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Перечень предоставляемых документов:

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    При подаче заявления в очном порядке родитель (законный представитель) предъявляет оригиналы необходимых документов.
    В целях реализации антикоррупционной политики все заявления о приеме в 1 класс независимо от способа подачи регистрируются в единой подсистеме «Е-услуги» ГИС «Электронное образование».

    Льготные категории (в части преимущественного приема):
    Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми следующим гражданам обеспечивает право:

    1. Внеочередного приема на обучение по основным образовательным программам: 

    • детям военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью (пункт 8 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», п. 9.1 Порядка приема в школу);
    • детям сотрудника, погибшего (умершего) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью (статья 28.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации).

    2. Первоочередного приема на обучение по основным образовательным программам:

    • детям мобилизованных и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ, П. 10 Порядка приема в школу, П. 2 указа Президента от 21.09.2022 № 647)
    • детям сотрудников полиции и граждан, которые перечислены в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ. (Ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ, П. 10 Порядка приема в школу)
    • детям сотрудников органов внутренних дел, кроме полиции (Ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ, П. 10 Порядка приема в школу)
    • детям сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы госпожнадзора, таможенных органов и граждан, которые перечислены в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ. (Ч. 14 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, П. 10 Порядка приема в школу)
    • ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой  или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами Республики Коми, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным образовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные)), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители)этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона.

    Данным правом дети пользуются вне зависимости от регистрации на закрепленной за школой территории.

    Новые правила приёма в школы для иностранных граждан

    Соответствующие изменения внесены в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458.

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, предъявляет (предъявляют):

    1.копии документов, подтверждающих родство заявителя (заявителей) (или законность представления прав ребенка);

    2.копии документов, подтверждающих законность нахождения ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, и его законного (законных) представителя (представителей) или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на территории Российской Федерации (действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации);

    3.копии документов, подтверждающих прохождение государственной дактилоскопической регистрации ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства;

    4.копии документов, подтверждающих изучение русского языка ребенком, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающим, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, в образовательных организациях иностранного (иностранных) государства (государств) (со 2 по 11 класс) (при наличии);

    5.копии документов, удостоверяющих личность ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (для иностранных граждан: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; для лиц без гражданства: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, вид на жительство и иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства);

    6.копии документов, подтверждающих присвоение родителю (родителям)  (законному (законным) представителю (представителям) идентификационного номера налогоплательщика; страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) (при наличии), а также СНИЛС ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (при наличии);

    7.медицинское заключение об отсутствии у ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федераций федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

    8.копии документов, подтверждающих осуществление родителем (законным представителем) трудовой деятельности (при наличии).

    Все документы должны быть представлены на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    При зачислении иностранных граждан в школу им необходимо будет пройти тест на знание русского языка, достаточное для освоения образовательной программы.

    Порядок проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка утвержден приказом Минпросвещения России от 04.03.2025 № 170

    Отказ в приеме в школу:


    В приеме в школу гражданам, проживающим на закрепленной за школой территории, равно как и гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест. В этом случае родители (законные представители) несовершеннолетнего гражданина или совершеннолетний гражданин для решения вопроса об устройстве в другую общеобразовательную организацию, обращаются в Управление образования администрации муниципального округа "Усинск" Республики Коми.

    Телефон «горячей линии» для родителей: 

    МБОУ «СОШ № 5» г. Усинск :

    8 (82144) - 2-78-75
    по следующему графику: 
    Понедельник –четверг: 9.00 - 17.00
    Пятница: 9.00 – 16.00
    Перерыв: 13.00 - 14.00
    Суббота, воскресенье – выходной.

    Управление образования АМО ГО «Усинск»:

    8 (82144) – 49-2-83,
    8 (82144) – 29-4-90
     
    по следующему графику: 
    Понедельник –четверг: 9.00 - 17.00
    Пятница: 9.00 – 15.45
    Перерыв: 13.00 - 14.00
    Суббота, воскресенье – выходной.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Говоря о готовности к школе, мы подразумеваем совокупность интеллектуальных, физических, эмоциональных, коммуникативных, личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей. Специалисты, говоря о готовности к школе, порой акцентируют внимание на разных сторонах развития детей, исходя из собственного опыта работы с ними. Поэтому ниже приведём несколько классификаций, чтобы получить наиболее полное представление о составляющих понятия готовности ребёнка к школе:

    1. Интеллектуальная готовность.

    Под интеллектуальной готовностью многие родители ошибочно подразумевают умение читать слова, считать, писать буквы. На самом деле интеллектуально готовый ребёнок  – это в первую очередь ребёнок, обладающий любознательностью и пытливым умом. Познавательная активность, умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, делать выводы – вот те интеллектуальные навыки и умения которые помогут ребёнку овладеть школьными дисциплинами. Это его главные сподвижники и помощники в такой нелегкой и новой для него учебной деятельности.

    2. Социальная готовность – это обладание умениями и навыками необходимыми ребёнку для сосуществования в коллективе.

    - Умение влиться в коллектив, приняв его правила и законы. - Умение соотносить свои желания и интересы с потребностями и интересами других членов коллектива. Как правило, эти навыки присущи детям, посещавшим детский сад или воспитывающимся в большой семье. В социальную готовность также входит умение налаживать отношения со взрослыми. Будущий ученик не должен бояться отвечать на вопросы учителя и не одного, а нескольких, и не похожих друг на друга, а очень разных самому задавать вопросы, если что-то не понятно, уметь попросить о помощи, высказать свою точку зрения.

    3. Личностная готовность. Личностная готовность – это степень сформированности у ребёнка личностных качеств, помогающих ему прочувствовать свое изменившееся положение, осознать свою новую социальную роль -  роль школьника. Это умение понять и принять свои новые обязанности, найти свое место в новом для него школьном распорядке жизни. иметь новый уровень свободы и ответственности. Его уже не удовлетворяет положение детсадовского малыша –  он равняется на старших детей. Появление такого нового самосознания сигнализирует о готовности ребёнка к новой общественной роли – позиции «школьника».

    способность к адекватной самооценке.

    Это умение ребёнка оценить себя, более или менее реалистично, не впадая в крайности «я все могу» или «я ничего не умею». Предпосылки к адекватному оцениванию самого себя, результатов своей работы – помогут будущему ученику сориентироваться в оценочной системе школы. Это старт к появлению умения оценивать свои способности, степень усвоения учебных дисциплин. Когда ребёнок и без отметок учителя чувствует, что он усвоил, а над чем еще надо поработать.

    умение соподчинять мотивы поведения.

    Это когда ребёнок понимает необходимость сначала сделать уроки, а потом уже играть в солдатиков, то есть мотив «быть хорошим учеником, заслужить похвалу учителя» главенствует над мотивом «получить удовольствие от игры». Конечно, в этом возрасте не может быть стойкого приоритета учебного мотива над игровым. Он формируется в течение первых 2-3 лет учебы в школе. Поэтому часто учебные задания подаются детям в привлекательной игровой форме.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    По стандартам дети в 6 лет уже могут отправиться учиться в школу, но на практике эта цифра очень условная и ориентироваться родителям нужно не столько на фактический возраст малыша, как на его готовность начать обучение. Некоторые дети проявляют такую готовность в неполные 6 лет, а другие приходят к этой фазе развития к 7-8 годам.

    Чтобы ребенок учился с интересом, успевал осваивать новую информацию и чувствовал себя в школьной среде комфортно, очень важно правильно определить подходящий момент. В нашей статье мы детально рассмотрим виды готовности к школе, факторы, которые влияют на развитие, методики проверки готовности, а также дадим советы от опытных детских психологов по подготовке малыша к школе.

    Основные виды готовности к обучению школе

    Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь здесь совсем не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.

    Физическая готовность

    Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.).

    Далее оценивается состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы. По определенным показаниям врача может быть предложена отсрочка похода ребенка в первых класс.

    К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.

    Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.

    Также оценивается общая скоординированность движений при беге, прыжках, наклонах.

    Физическая подготовленность позволяет ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям. Для этого родителям важно с самых ранних лет приучать его к режиму, прививать любовь к спорту и активному образу жизни.

    Психологическая готовность

    В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.

    • Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
    • Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
    • Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью.

    Эмоциональная составляющая готовности считается ключевой, поскольку даже если на момент поступления в школу у ребенка нет достаточных теоретических и практических знаний, но есть желание и воля к их скорейшему получению, тогда обучение будет продуктивным и будет проходить в положительном ключе.

    В рамках психологической готовности важно также упомянуть о мотивационной зрелости. Задача родителей выстроить общение на тему школы таким образом, чтобы ребенку хотелось туда пойти для получения новых навыков и знаний, а не для получения, например, нового рюкзака и красивых канцелярских принадлежностей.

    Если вы замечаете у вашего ребенка неправильные мотивы к школьному обучению, тогда необходимо над этим поработать. Для этого важно в деталях описать малышу все нюансы школьного обучения, рассказать зачем люди учатся, как это происходит, в чем положительные стороны режима. Главное делать все без эмоций, чтобы ребенок получал просто необходимую информацию без лишнего эмоционального окраса. Ни в коем случае не запугивайте ребенка школой.

    Специальная готовность

    Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.

    • Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
    • Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
    • Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
    • Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
    • Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
    • Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
    • Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.

    Уровень специальной готовности к школе зависит от многих факторов, в частности от наличия дополнительных учебных занятий в садике и от регулярности занятий дома.

    Тесты на определение готовности ребенка к школе на разных уровнях

    Опросник от Дж. Чейпи

    Определить уровень подготовки, а также выявить слабые стороны поможет опросник для родителей от американского психолога Дж. Чейпи. На каждый из вопросов, предложенных ниже можно ответить «да» или «нет». Если в результате большинство ваших ответов будут положительными, значит ребенок вполне готов приступить к обучению в школе. Если же положительными были только 20% или менее ответов, тогда нужно обратить внимание на определенные пробелы в опыте и знаниях.

    • Базовый эмпирический опыт. Посещал ли ребенок вместе с вами магазины, банки, аптеки? Бывал ли малыш в таких заведениях, как музей, театр, библиотека? Есть ли у него хобби?
    • Физическое развитие. Ваше чадо может сидеть за столом спокойно некоторое время? У него хорошее зрение? Слух? Умеет он играть с мячом?
    • Эмоциональное развитие. Ваш ребенок общается со сверстниками? Он оценивает себя как человека, который может самостоятельно решать определенные задачи? Он положительно реагирует на изменения привычного распорядка или уклада?
    • Речевое развитие. Может ли ваш малыш назвать окружающие его предметы? Он может связно описать увиденное? Он правильно строит предложения и фразы? Четко ли он выговаривает слова?
    • Когнитивное развитие. Может ли ребенок сравнивать формы и размеры? У него получится разложить серию картинок по смысловой последовательности? Он может сложить головоломку (паззл) из 15 и более элементов? Он перескажет историю, сохранив последовательность событий?
    • Навыки общения. Он легко включается в игру с малознакомыми детьми? Умеет внимательно слушать рассказ? Умеет соблюдать очередь?

    Тест на социальную готовность

    Зачитайте ребенку утверждения, представленные ниже. Возле каждого предложения, с которым он согласен поставьте «+». Если в результате у вас получится 8 и более плюсов, значит у малыша высокий уровень социальной и психологической готовности. 4-8 баллов – это средний уровень, до 4 – низкий.

    В школе я смогу познакомиться с новыми детьми и подружиться с ними. Мне интересно, какие мы будем учить уроки. Я мечтал пойти в школу еще раньше. В школе будет намного интереснее, чем в саду/дома. Я буду приглашать на свой день рождения весь класс. Интересно, что в школе нам будут давать на завтрак и обед. Все мои друзья идут в школу и мне тоже хочется. Я буду учиться лучше всех. Как хорошо, что в школе есть каникулы. Мне хочется чтобы уроки длились дольше перемен.

    Советы родителям, как подготовить детей к школе

    Усилить готовность ребенка к школе можно простыми способами, которые органично встраиваются в повседневную жизнь. Таким образом, он получает и тренирует основные физические и психологические навыки, не воспринимая задания как учебный процесс.

    Прогулки с пользой. Во время ежедневных прогулок по улице разговаривайте на разные темы. Обсуждайте особенности погоды в этот день, обращайте внимание ребенка на изменения в природе, связанные со сменой времен года, считайте предметы (автомобили на дороге, деревья в парке, лавочки и т.д.), обсуждайте цвета и оттенки окружающих вещей.

    Тренируем образное мышление. Просите ребенка рассказывать вам об увиденном. Пускай малыш перескажет сюжет мультика, который посмотрел пока вы готовили обед или ознакомит вас с деталями прогулки с бабушкой. Такие пересказы помогают тренировать речь и формировать правильные обороты и предложения.

    Память. Учите на память стихи, песенки и скороговорки.

    Любые занятия должны проходить в игровой форме, чтобы у ребенка не возникло отторжения к школе еще до ее начала. Предлагайте малышу разные виды активностей, но всегда следите за его реакциями и если видите явную неготовность и нежелание заниматься в данный момент тем или иным видом деятельности, отложите занятие на потом.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Федеральные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике