Оборудованы 2 кабинета: кабинет логопеда и учебный кабинет 1ж класса для детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья в корпусе 2.
В рамках программы «Народный бюджет» реализован проект «Школа для всех и для каждого» было получено и установлено оборудование для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ № 5» г. Усинска.
В кабинете логопеда установлен мультимедийный интерактивный коррекционно-развивающий логопедический стол в комплект, которого входит: рабочая зона учителя с современным оборудованием (программы, вставлен комплект акустической системы); рабочая зона ученика состоит из интерактивной панели, которая под любым уклоном позволяет ребенку выполнять упражнение, также в комплект входит стационарное зеркало, что позволяет ребенку одновременно выполнять мимические упражнения и отработать моторику речи на электронной панели.
Установлен интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркид», который разработан специально для детей с задержкой речевого развития и представляет собой яркую навесную доску. Благодаря сенсорному экрану ребёнок не только учится работать с современными интерактивными технологиями, но и одновременно развивать моторику своих пальчиков. Сенсорный экран комплекса специально рассчитан на возможность работы двумя руками одновременно.
Получено и используется в работе говорящее логопедическое зеркало, которое имеет 60 секунд записи слов, который ребёнок не выговаривает. Учащийся слушает запись и старается сказать все слова правильно. Также получены развивающие игры, которые позволяют проводить как индивидуальные, так и групповые занятия с детьми. Имеется приложение по изучению математики, русского языка. Всего 340 программ в оболочке.
Установлен мультимедийный интерактивный коррекционно-развивающий логопедический стол.
Так же установлен интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркид», который разработан специально для детей с задержкой речевого развития и представляет собой яркую навесную доску. Благодаря сенсорному экрану ребёнок не только учится работать с современными интерактивными технологиями, но и одновременно развивать моторику своих пальчиков. Сенсорный экран комплекса специально рассчитан на возможность работы двумя руками одновременно.
Получены развивающие игры, которые позволяют проводить как индивидуальные, так и групповые занятия с детьми. Имеется приложения по изучению математики, русского языка. Всего 340 программ в оболочке PROTECT KIDS, которая установлена, чтобы обезопасить детей в компьютерной среде. PROTECT KIDS, которая установлена, чтобы обезопасить детей в компьютерной среде.
В учебном кабинете (111) для учащихся 1ж класса с ограниченными возможностями здоровья в т.ч. 1 ребенок-инвалид установлена и используется участниками образовательного процесса (учитель и ученики):
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. С помощью этой доски и проектора ребята могут не только видеть картинки, но и прикасаться к ним, двигать, менять размер и форму, делать надписи и многое другое. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы для дальнейшего использования и редактирования. Со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время. Используя такую доску можно сочетать проверенные методы и приемы работы с набором интерактивных и мультимедийных возможностей, кроме того есть преимущества для учащихся: занятия интересные и развивают мотивацию, предоставляется больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков, освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске, учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала, учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе, повышается вовлеченность учащихся с ограниченными возможностями в образовательный процесс.
Электронный ручной видео увеличитель. Этот прибор отличный помощник для тех, у кого слабое зрение. Он сможет увеличить картинку или текст в несколько раз. У него имеется голосовая инструкция, а так же функции «Стоп-кадр» и «Фотографирование».
Для ребенка-инвалида установлен специализированный стол и компьютер с большими и яркими клавишами на клавиатуре, на котором будет работать данный ребёнок.
При помощи планшетов и компьютера учащиеся с особенностями возможностями здоровья будут выполнять различные упражнения на таких платформах как Учи.ру, РЭШ, KID-мама. Будут закреплять полученные знания, разгадывая головоломки, проходя лабиринты, собирая тематические пазлы и выполняя другие интересные задания.