МБОУ "СОШ №5"
г. Усинска
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами. Система предметных кабинетов включает в себя учебные классы и специализированные кабинеты:

    - 77 учебных кабинетов,

    - 8 лаборантских комнат (по 4 в каждом здании),

    - четыре спортивных зала общей площадью 975,9 кв.м.,

    - 1 спортивный зал, оборудованный в отремонтированном здании бассейна

    - лингафонный кабинет,

    - 2 компьютерных класса на 14 и 13 рабочих мест,

    - зал ритмики,

    - кабинет ОФП (тренажерный зал),

    - кабинет психолога( в 1-ом  и во 2-ом  корпусе),

    - кабинет релаксации,

    - кабинет логопеда,

    - тир площадью 128,3 кв.м.,

    -  актовый зал – по 1 в каждом корпусе

    - медицинский кабинет – по 1 в каждом корпусе

    - мастерские для трудового обучения

    - кабинет домоводства

    - административные и хозяйственные помещения.

    Во 2 корпусе оборудованы 2 кабинета: кабинет логопеда и учебный кабинет 1ж класса для детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья в корпусе 2. В рамках программы «Народный бюджет» реализован проект «Школа для всех и для каждого» было получено и установлено оборудование для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ № 5» г. Усинска. В кабинете логопеда установлен мультимедийный интерактивный коррекционно-развивающий логопедический стол в комплект, которого входит: рабочая зона учителя с современным оборудованием (программы, вставлен комплект акустической системы); рабочая зона ученика состоит из интерактивной панели, которая под любым уклоном позволяет ребенку выполнять упражнение, также в комплект входит стационарное зеркало, что позволяет ребенку одновременно выполнять мимические упражнения и отработать моторику речи на электронной панели. Установлен интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд», который разработан специально для детей с задержкой речевого развития и представляет собой яркую навесную доску. Благодаря сенсорному экрану ребёнок не только учится работать с современными интерактивными технологиями, но и одновременно развивать моторику своих пальчиков. Сенсорный экран комплекса специально рассчитан на возможность работы двумя руками одновременно. Получено и используется в работе говорящее логопедическое зеркало, которое имеет 60 секунд записи слов, который ребёнок не выговаривает. Учащийся слушает запись и старается сказать все слова правильно. Также получены развивающие игры, которые позволяют проводить как индивидуальные, так и групповые занятия с детьми. Имеется приложение по изучению математики, русского языка. Всего 340 программ в оболочке. Установлен мультимедийный интерактивный коррекционно-развивающий логопедический стол. Так же установлен интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд», который разработан специально для детей с задержкой речевого развития и представляет собой яркую навесную доску. Благодаря сенсорному экрану ребёнок не только учится работать с современными интерактивными технологиями, но и одновременно развивать моторику своих пальчиков. Сенсорный экран комплекса специально рассчитан на возможность работы двумя руками одновременно. Получены развивающие игры, которые позволяют проводить как индивидуальные, так и групповые занятия с детьми. Имеется приложения по
    изучению математики, русского языка. Всего 340 программ в оболочке PROTECT KIDS, которая установлена, чтобы обезопасить детей в компьютерной среде. PROTECT KIDS, которая установлена, чтобы обезопасить детей в компьютерной среде. В учебном кабинете (111) для учащихся 1ж класса с ограниченными возможностями здоровья в т.ч. 1 ребенок-инвалид установлена и используется участниками образовательного процесса (учитель и ученики): Интерактивная доска — это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. С помощью этой доски и проектора ребята могут не только видеть картинки, но и прикасаться к ним, двигать, менять размер и форму, делать надписи и многое другое. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы для дальнейшего использования и редактирования. Со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время. Используя такую доску можно сочетать проверенные методы и приемы работы с набором интерактивных и мультимедийных возможностей, кроме того есть преимущества для учащихся: занятия интересные и развивают мотивацию, предоставляется больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков, освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске, учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала, учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе, повышается вовлеченность учащихся с ограниченными возможностями в образовательный процесс. Электронный ручной видео увеличитель. Этот прибор отличный помощник для тех, у кого слабое зрение. Он сможет увеличить картинку или текст в несколько раз. У него имеется голосовая инструкция, а так же функции «Стоп-кадр» и «Фотографирование». Для ребенка-инвалида установлен специализированный стол и компьютер с большими и яркими клавишами на клавиатуре, на котором будет работать данный ребёнок. При помощи планшетов и компьютера учащиеся с особенностями возможностями здоровья будут выполнять различные упражнения на таких платформах как Учи.ру, РЭШ, KID-мама. Будут закреплять полученные
    знания, разгадывая головоломки, проходя лабиринты, собирая тематические пазлы и выполняя другие интересные задания.

    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Для практических работ кабинеты физики, химии, биологии, географии оборудованы комплексами технических средств и специальным оборудованием.
    • В школе имеется сенсорная комната, в которой имеется оборудование для коррекции и реалибилитации детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; кабинет для проведения групповых психологических занятий с детьми – инвалидами и учащимися с ограниченными возможностями здоровья; кабинет логопеда с установленным оборудованием.
    • Оформлены 4 учебных кабинета для проведения занятий с учащимися ОВЗ и детьми инвалидами, в данных кабинетах предусмотрены игровые зоны.
    • С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В каждом корпусе имеется библиотека.

    В достаточном количестве имеются различные словари, справочники, дополнительная учебная литература, медиатека. Уровень сохранности учебно-информационного фонда  хороший. Учебно-методическое обеспечение рабочих программ учебных предметов основного общего образования, дополнительного образования и информационно-техническое оснащение учебного процесса и внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС.

    Библиотека оснащена компьютером, сканером, принтером, сканером.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.)

    В 2 корпусах школы имеются пять спортивных залов общей площадью 1200 кв.м.

    Во 2 корпусе есть 2 зала для уроков физической культурой – это 106 и 227 кабинеты, в которых есть маты, шведская стенка, скакалки, обручи и другие реквизиты для проведения уроков физической культуры для детей инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Для организации образовательного процесса в школе имеются печатные материалы (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные универсальные энциклопедии), аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды), учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.), спортивное оборудование и доступны для всех категорий участников образовательных отношений, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Все учебные кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, имеются принтеры, сканеры, есть выход в сеть Интернет.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, ГИС «Электронный журнал» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    - электронной почтой;
    - локальной сетью;
    - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
    - функционирует официальный сайт школы.
    В школе создана локальная сеть.
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеках на 3 этаже, в двух компьютерных классах на 3 этаже (корпусы 1 и 2).
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.
    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки).

    Электронные образовательные ресурсы
    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Медиатека образовательных ресурсов
    Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение
    кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    Информационное обеспечение
    В школе имеется официальный сайт, содержащий: справочную информацию о школе; информацию о педагогическом составе; материалы и работы учителей и учеников; советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам; новости школы и т.д. Информационно- техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном
    объеме.
    Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в
    образовательном процессе:

    1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.
    edu.ru/

    2. Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов https://ja-uchenik.ru/
    3. Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со ссылками на них http://luchikivnuchiki.ru/obzorobrazovatelynh-saytov/
    4. Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/
    5. Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники http://www.rubricon.com/
    6. Образовательное видео http://univertv.ru/
    7. Всемирная география: карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения обо всех странах мира http://worldgeo.ru/
    8. Портал «Российское образование - http://www.edu.ru содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.

    В МБОУ "СОШ №5" г. Усинска общежитий и интернатов нет, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Входные ворота в здания МБОУ «СОШ №5» г. Усинска имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова

    В МБОУ «СОШ №5» г. Усинска общежитий и интернатов нет

    Получено и используется в работе педагога-логопеда говорящее логопедическое зеркало, которое имеет 60 секунд записи слов, который ребёнок не выговаривает. Учащийся слушает запись и старается сказать все слова правильно. Также получены развивающие игры, которые позволяют проводить как индивидуальные, так и групповые занятия с детьми. Имеется приложение по изучению математики, русского языка, получено 340 программ в оболочке. Установлен интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркид», который разработан специально для детей с задержкой речевого развития и представляет собой яркую навесную доску. Благодаря сенсорному экрану ребёнок не только учится работать с современными интерактивными технологиями, но и одновременно развивать моторику своих пальчиков.
    Сенсорный экран комплекса специально рассчитан на возможность работы двумя руками одновременно.
    Получены развивающие игры, которые позволяют проводить как индивидуальные, так и групповые занятия с детьми. Имеется приложения по изучению математики, русского языка. Всего 340 программ в оболочке PROTECT KIDS, которая установлена, чтобы обезопасить детей в компьютерной среде. PROTECT KIDS, которая установлена, чтобы обезопасить детей в компьютерной среде.
    В учебном кабинете для учащихся 1ж класса с ограниченными возможностями здоровья в т.ч. 1 ребенок-инвалид установлена и используется участниками образовательного процесса (учитель и ученики):
    Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. С помощью этой доски и проектора ребята могут не только видеть картинки, но и прикасаться к ним, двигать, менять размер и форму, делать надписи и многое другое. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки
    и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы для дальнейшего использования и редактирования. Со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время. Используя такую доску можно сочетать проверенные методы и приемы работы с набором интерактивных и мультимедийных возможностей, кроме того есть преимущества для учащихся: занятия интересные и развивают мотивацию, предоставляется больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков, освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске, учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала, учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе, повышается вовлеченность учащихся с ограниченными возможностями в образовательный процесс.
    Электронный ручной видео увеличитель. Этот прибор отличный помощник для тех, у кого слабое зрение. Он сможет увеличить картинку или текст в несколько раз. У него имеется голосовая инструкция, а так же функции «Стоп-кадр» и «Фотографирование».
    Для ребенка-инвалида установлен специализированный стол и компьютер с большими и яркими клавишами на клавиатуре, на котором будет работать данный ребёнок.
    При помощи планшетов и компьютера учащиеся с особенностями возможностями здоровья будут выполнять различные упражнения на таких платформах как Учи.ру, РЭШ, KID-мама. Будут закреплять полученные знания, разгадывая головоломки, проходя лабиринты, собирая тематические пазлы и выполняя другие интересные задания.

    1650
    Учебных мест
    77
    Кабинетов
    100
    Компьютеров
    250
    Современной техники

     Условия питания обучающихся

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе (корпус №1, №2) оборудовано 77 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    В школе частично создана среда для инклюзивного образования: построены пандусы с поручнями. Корпус №2 оборудован санитарной комнатой для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.В школе частично создана среда для инклюзивного образования: построены пандусы с поручнями. Корпус №2 оборудован санитарной комнатой для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта:

     -два спортивных зала общей площадью 551,9 кв. м.,

    - кабинет ОФП (тренажерный зал) располагается в цокольном этаже 2 корпуса.

    Объекты для проведения практических занятий

    Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты; спортивные залы; кабинет основ безопасности жизнедеятельности; 2 кабинета технологии; 4 лабораторных кабинета; мастерская; актовый зал для проведения массовых мероприятий; медицинский кабинет из двух комнат (кабинет фельдшера и процедурный кабинет); сенсорная комната для проведения занятий по релаксации, тренингов по снятию психо-эмоционального напряжения учащихся (имеется оборудование для коррекции и реабилитации детей ограниченными возможностями здоровья), в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

    Средства обучения и воспитания

    Все кабинеты школы оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, имеется Интернет. Здание школы оснащено автоматической пожарной сигнализацией. В школе установлены электронные, водяные и тепловые счетчики. Медицинское обслуживание осуществляется на основании лицензии № ЛО - 11-01-000324 от 11 декабря 2009 года, выданной Министерством здравоохранения Республики Коми Муниципальному учреждению "Усинская центральная районная больница", 169710 Республика Коми, г. Усинска, ул. Возейская, д. 9а, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5" - здравпункт для осуществления доврачебной медицинской помощи по лечебному делу. Все кабинеты школы оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, имеется Интернет. Здание школы оснащено автоматической пожарной сигнализацией. В школе установлены электронные, водяные и тепловые счетчики. Медицинское обслуживание осуществляется на основании лицензии № ЛО - 11-01-000324 от 11 декабря 2009 года, выданной Министерством здравоохранения Республики Коми Муниципальному учреждению "Усинская центральная районная больница", 169710 Республика Коми, г. Усинска, ул. Возейская, д. 9а, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5" - здравпункт для осуществления доврачебной медицинской помощи по лечебному делу. 

    В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
    • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; помещения для школьных кружков; зал хореографии; тир площадью 128,3 кв. м. (приспособленное помещение в цокольном этаже).

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе организовано горячее питание во исполнение 2 пункта 2 ст. 34 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», решения Совета МО ГО «Усинск» от 15.12.2016 года № 84 «Об обеспечении питания учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счёт средств местного бюджета», постановления администрации городского округа от 18.01.2017 года № 103 «Об утверждения Порядка обеспечения питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств местного бюджета», приказов управления образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск» от 30.08.2017 года № 742 «Об организации горячего питания учащихся в общеобразовательных организациях муниципального образования городского округа «Усинск» на начало 2017-2018 учебного года», от 26.12.2017 года № 1233 «Об организации горячего питания учащихся в общеобразовательных организациях муниципального образования городского округа «Усинск» в 2018 году», от 28.08.2018 года № 769 «Об организации горячего питания учащихся в общеобразовательных организациях муниципального образования городского округа «Усинск» на начало 2018- 2019 учебного года», от 26.12. 2018 года № 1299 «Об организации горячего питания учащихся в общеобразовательных организациях муниципального образования городского округа «Усинск» в 2019 году, в соответствии с Положением об организации горячего питания, утверждённого приказом по школе от 03.02.2017 года № 86.

    Питание учащихся осуществляется за счёт средств республиканского бюджета, муниципального бюджета, родительских средств, а именно:

    1. за счёт средств республиканского бюджета из расчёта на одного человека в день посещения им занятий предусмотренных учебным планом школы и установленной стоимости: -учащиеся 1-4 классов;

    -учащиеся 1-4 классов, находящихся на индивидуальном обучении, на дому по медицинским показателям;

    -учащиеся 1-11 классов из семей, состоящих на учёте в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Усинска», в качестве малоимущих.

    2. за счёт средств муниципального бюджета из расчёта на одного человека в день посещения им занятий предусмотренных учебным планом и установленной стоимости, следующих групп учащихся:

    -из семей, не состоящих на учёте в ГБУ РК «ЦСЗН» г. Усинска, но признанных нуждающимися в помощи – 1 разовое питание;

    -из семей, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей – 1 разовое питание;

    -из многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей– 1 разовое питание;

    -из числа воспитанников ГУ РК «Детский дом № 4 г. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Усинска– 1 разовое питание;

    -детей с туберкулёзной интоксикацией на период лечения и детей, страдающих сахарным диабетом– 1 разовое питание;

    -с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях– 2 разовое питание.

    3. за счёт родительской платы из расчёта на одного человека в день посещения им занятий предусмотренных учебным планом школы и установленной стоимости.

    В школе организовано горячее питание во исполнение 2 пункта 2 ст. 34 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», решения Совета МО ГО «Усинск» от 15.12.2016 года № 84 «Об обеспечении питания учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счёт средств местного бюджета», постановления администрации городского округа от 18.01.2017 года № 103 «Об утверждения Порядка обеспечения питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств местного бюджета», приказов управления образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск» от 30.08.2017 года № 742 «Об организации горячего питания учащихся в общеобразовательных организациях муниципального образования городского округа «Усинск» на начало 2017-2018 учебного года», от 26.12.2017 года № 1233 «Об организации горячего питания учащихся в общеобразовательных организациях муниципального образования городского округа «Усинск» в 2018 году», от 28.08.2018 года № 769 «Об организации горячего питания учащихся в общеобразовательных организациях муниципального образования городского округа «Усинск» на начало 2018- 2019 учебного года», от 26.12. 2018 года № 1299 «Об организации горячего питания учащихся в общеобразовательных организациях муниципального образования городского округа «Усинск» в 2019 году, в соответствии с Положением об организации горячего питания, утверждённого приказом по школе от 03.02.2017 года № 86.

    Питание учащихся осуществляется за счёт средств республиканского бюджета, муниципального бюджета, родительских средств, а именно:

    1. за счёт средств республиканского бюджета из расчёта на одного человека в день посещения им занятий предусмотренных учебным планом школы и установленной стоимости:

    -учащиеся 1-4 классов; -учащиеся 1-4 классов, находящихся на индивидуальном обучении, на дому по медицинским показателям;

    -учащиеся 1-11 классов из семей, состоящих на учёте в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Усинска», в качестве малоимущих.

    2. за счёт средств муниципального бюджета из расчёта на одного человека в день посещения им занятий предусмотренных учебным планом и установленной стоимости, следующих групп учащихся: -из семей, не состоящих на учёте в ГБУ РК «ЦСЗН» г. Усинска, но признанных нуждающимися в помощи – 1 разовое питание;

    -из семей, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей – 1 разовое питание;

    -из многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей– 1 разовое питание; -из числа воспитанников ГУ РК «Детский дом № 4 г. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Усинска– 1 разовое питание;

    -детей с туберкулёзной интоксикацией на период лечения и детей, страдающих сахарным диабетом– 1 разовое питание;

    -с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях– 2 разовое питание.

    3. за счёт родительской платы из расчёта на одного человека в день посещения им занятий предусмотренных учебным планом школы и установленной стоимости.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям предоставлены при работе с официальным сайтом школы, ГИС «Электронный журнал» и с другими сайтами образовательной направленности. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    - электронной почтой;

    - локальной сетью;

    - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

    - функционирует официальный сайт школы.

    В школе создана локальная сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми в библиотеках на 3 этаже, в двух компьютерных классах на 3 этаже (корпусы 1 и 2). Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки). В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям предоставлены при работе с официальным сайтом школы, ГИС «Электронный журнал» и с другими сайтами образовательной направленности. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    - электронной почтой;

    - локальной сетью;

    - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

    - функционирует официальный сайт школы.

    В школе создана локальная сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми в библиотеках на 3 этаже, в двух компьютерных классах на 3 этаже (корпусы 1 и 2). Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки). В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

    С целью обеспечения качественного образования, обеспечения возможности оперативного получения информации всеми участниками образовательных отношений (о предстоящих мероприятиях, конкурсах), также для получения обратной связи используются:

    - Официальный сайт школы 

    - АИС «Сетевой Город. Образование» https://giseo.rkomi.ru/

    - Официальная страница в социальной сети Вконтакте 

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется сенсорная комната, в которой имеется оборудование для коррекции и реабилитации детей инвалидов, детей ограниченными возможностями здоровья. Так же проведения занятий по релаксации, тренингов по снятию психо-эмоционального напряжения учащихся.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie